Автозвук: отношения личности и пространства

Автомобилистам далеко не безразличны личное звуковое пространство и способ обозначения слуховой среды человека, который подчеркивает их сознательное участие в динамике социального обмена в пути.

Из взаимодействия с продавцами на авторынке, пешеходами, грузовым или пассажирским трафиком формируется индивидуальный опыт, который обусловлен звуковой деятельностью других лиц, а также тем, как и что услышано. Водители редко осознают, в какой степени это реально. Этот аспект околоавтомобильной жизни – увлекательный объект исследований, особенно, когда появляются новые виды слуховых пространств, а потенциал для контроля над ними приобретает невероятное разнообразие.

Автозвук и личность



Слуховое взаимодействие в физическом или виртуальном пространстве является субъективным и сложным. Сейчас личное звуковое пространство понимают как переплетение культурных, исторических и социальных условий. Рассматривают его с точки зрения звукового пространства, личного пространства и личного звука, индивидуальное пользование которыми осуществляются в пределах концепции коллективизма.

Личное звуковое пространство представляют как предназначенное для индивида: слуховые условия в определенный момент или промежуток времени по отношению к человеку. Оно связано со слушателем и характеризуется различными элементами прослушивания.

Личный звук относят к творчеству, самовыражению: автомобилист выстраивает свою слуховую окружающую среду с помощью современных инструментов, достигая пространственно-акустического самоопределения. С другой стороны, личное звуковое пространство давно функционирует как товар, имеющий своего производителя, покупателя и продавца.

Автозвук и экология

Сегодня финансовые возможности позволяют быстро получить доступ к более мощным звуковым устройствам. И натолкнуться на проблемы акустической экологии. Наша окружающая среда наполнена массой изменений на акустическом уровне, в первую очередь в результате индустриализации и технологической культуры. Они привели к несбалансированным звуковым воздействиям, которые могут создавать стресс, иные нездоровые эффекты.

Учитывая динамику личного слухового опыта и границы звуковой неприкосновенности частной жизни в городском пространстве, звуковой опыт водителей заслуживает особого внимания со стороны рынка автозвука. Наши звуковые пространства заполнены таким количеством слоев потенциального звука, что интересно не только это содержание звукового пространства, но и то, как по-разному человек за рулем может слышать. Опыт может быть решающим фактором в идентификации звука. Знакомый музыкальный фон для одного человека является непереносимым шумом для другого. Акустическая экология считает это прямым загрязнением. Автомобили являются основными причинами интенсивного движения и другого шумового загрязнения в городах.

Экологической проблемой стало дистанцирование шума от человека. Значение шума в личном звуковом пространстве определяют как слуховое вторжение или прерывание звуковой приватности. Большей частью это вопрос индивидуального отношения людей друг к другу, а не глобального загрязнения. Он отражает определенные культурные отношения к звукам и их источникам. Все больше автовладельцев реализуют свое собственное соучастие в шумах для общего звукового пространства.

Назойливый шум иногда становится элементом насилия. Хорошо, что автозвук еще не входит в формы акустического оружия. Даже если автоакустика в буквальном смысле не заставляет уши кровоточить, то громкие звуки или тревожная музыка могут стать элементарными спецсредствами среди других инструментов насилия и могут быть объединены с формами бесчеловечного обращения в пути, то есть с пытками. Известны случаи неврологических заболеваний, связанных с музыкой, особенно услышанной в уме. Возникают даже страхи перед запоминающейся мелодией.

Зонирование автозвука



Личное пространство описывают с помощью зонирования близости. Его размеры представляют в интимной дистанции, личном расстоянии, социальной дистанции и общественном расстоянии, отражают в терминах физического пространства вокруг человека в связи с различными контекстами.

В зависимости от характера взаимодействия и личностных качеств, вовлеченности и характера физического пространства, люди изменяют свое поведение и пространственное положение. Например, общаясь с незнакомцем, будут поддерживать большее расстояние, чем при разговоре с другом. С другой стороны, выбор определенного уровня расстояния или пространственной динамики может изменить характер взаимодействия.

То же самое происходит на звуковой области. Перевод понятий социальной динамики, личного пространства и социальной дистанции на звуковой уровень обязан заинтересовать любителей автозвука. К примеру, в переполненном микроавтобусе, где пассажиры не в состоянии поддерживать респектабельное расстояние от посторонних, они пытаются компенсировать неудобство с помощью других средств, таких, как уход от чрезмерных соприкосновений. Это эффективно сработает в определенных режимах, например, предотвращение касания взглядом. Но акустически это проблематично. Противоречия между различными пространствами – физическим, социальным и звуковым – поддерживаются тем, что все пересекаются в одной точке.

Культурные нормы подразумевают определенные правила собственности на звуковые сферы, которые носят социальный характер. Почти любой уровень социализации автовладельца включает в себя и определяет правила для звукового поведения и контроля в соответствии с социально-культурными нормами, а именно с теми, которые определяют соответствующую социальную дистанцию.

Автовладельцы, занимающие особое звуковое пространство, изменяют свое социальное поведение в соответствии со звуковым характером этого пространства, а также изменяют социальное пространство через их звуковое поведение. Так же, как агрессивные люди показывают доминирование, контролируя физическое пространство или положение, водители могут играть с господством звукового пространства. Можно говорить о праве занимать место или о разбивке звуковой территории, о праве на звук.

Автозвук: культура и право

В физическом пространстве территория закрепляется отношениями собственности, ее принадлежность индивиду – правом собственности. Ее характеристики сформулированы в измерителях, физических маркерах и договорных формах. Хотя звуковое пространство не обозначено совершенно таким же образом, его территориальность очевидна.

Звуковое обустройство нередко признают и демонстрируют некоей формой власти, а звуковой контроль – привилегией. Не удивительно, что некоторые люди, которые имеют наименьшую власть над их слуховым пространством, становятся акустическими жертвами.

Одна из современных тенденций развития технологии воспроизведения звука позволяет и поощряет изоляцию слушателя. Она стала способом оптимизации слушания, как технического навыка погружение в его собственный слуховой мир, в изготовленное личное звуковое пространство. С одной стороны, это способ функционально и эстетически улучшить человеку автомобильный комфорт. С другой, создание все новых частных слуховых пространств.

Отношение водителя к личному звуковому пространству делает автомобиль многофункциональным объектом. Во-первых, мобильным аудио устройством, создающим наибольший процент городского шума. Во-вторых, раковиной, избавляющей от чрезмерного воздействия на слуховые рецепторы и позволяющей отдохнуть. В-третьих, статусным предметом тщеславия и гордости, оснащенным самой современной и модной звуковой аппаратурой. В-четвертых, местом для интеллектуального развития посредством поглощения информации СМИ. Это воплощение индивидуализации личного пространства в виде имущества и собственности переплетается с идеалами свободы личности и экспрессивности.

Вполне вероятно, что следующим шагом по нормализации изученных отношений личности и звукового пространства будет разработка кодекса звуковых прав человека.

Вам может быть интересно: