Что делать если перестал работать спидометр и тахометр

По словам водителей, очень часто, такие приборы, как тахометр со спидометром выходят из строя. Хотя из-за таких поломок основные функции по передвижению автомашины не прекращаются, но они могут привести к серьезным дорожным происшествиям с плачевными результатами или даже к авариям. А сейчас попробуем разобраться, что такое спидометр и тахометр, и для чего они нужны.


Что такое автомобильный спидометр?


Спидометр на автомобиле является измерительным прибором, применяется для измерения скорости движения любого транспортного средства. Показания приборов выводятся на шкалы, которые бывают в виде километров в час. Данный прибор бывает аналоговым (механическим) и цифровым.

На автомобилях с задним приводом спидометры рассчитывают скорость по вращению вторичного вала у коробки передач, показания при этом будут связаны с размером шин и числом передачи редуктора заднего моста.

Спидометры на автомашинах с передним приводом измеряют скорость движения при помощи привода от левого колеса.

Водителям необходимо постоянно контролировать скорость у автомашины, так как есть ограничения скорости во время движения по дорогам общего пользования. В зависимости от участка дороги приходится придерживаться установленной скорости движения, поэтому надо сверять данные с показаниями на спидометре. Связано это еще с одним нюансом. В комплекте со спидометром бывает еще счетный узел, который показывает расстояние, пройденное автомашиной за все время. Называется этот узел одометром, благодаря этому прибору, водители точно определяют время, когда нужно менять фильтры с маслом. При покупке подержанного автомобиля нужна информация о проделанном пробеге, поэтому с помощью одометра можно узнать данные о промежуточных пройденных километрах. На авто, у которых нет бортового компьютера, с такой функцией можно рассчитать расход топлива.

Устройство спидометра и принцип его действия

Спидометры бывают электронные и механические. У первых типов снабжение механическим индикатором со стрелкой, у вторых вместо этого наличие электронного индикатора – цифры выводятся на дисплей. По внешнему виду электронные спидометры мало отличаются от механических: такая же стрелка, тоже барабанчики с цифрами. Но здесь стрелка является деталью электронного измерителя количества импульсов от датчика скорости. Угол ее поворота бывает пропорциональным числу импульсов за единицу времени. Электроника командует всеми стрелками через исполнительные электродвигатели. Дисплеи одометра и температуры воздуха являются жидкокристаллическими.

Самые первые действия при неполадке спидометра

Если в автомашине прекращена работа спидометра, следует немедленно предпринимать действия, чтобы устранить неполадки, так как это грозит аварией или другими нежелательными последствиями. Во время передвижения увидели, что стрелка на шкале спидометра стала бездействовать при любой скорости движения, тогда самым первым делом надо проверить крепежные гайки наконечников у прибора, их протяжку и привод. Если после проверки все в порядке, то, может быть, произошел обрыв гибкого вала или поврежден привод указателя скорости. В таком случае придется менять деталь. При этом место уплотнителя следует смазать качественной смазкой, например, литолом-24. Для распределения смазывающего состава необходимо подергать вал в уплотнителе.

Если появляется стук во время эксплуатации автомобиля, то это свидетельствует о неисправности гибкого вала, которая может получиться из-за больших загибов троса под приборной панелью. Следует убедиться, чтобы радиусы округлений были не больше 10 градусов.

Иногда во время передвижения на авто можно услышать появление в передней части панели прибора рычащих звуков. Виноват в этом трос спидометра, который издает такой звук, когда нет нормальной смазки.

Тахометр – важный прибор на автомобилях



Тахометр на автомобиле является прибором, устанавливаемым для того, чтобы измерить количество оборотов коленчатого вала в минуту, по которому можно определить работу двигателя, чтобы она не превышала допустимую норму, и мотор работал в нормальном режиме.

Тахометр облегчает выбор правильной и нужной передачи скорости, что помогает продлить срок работы двигателя. Когда стрелка тахометра приближается к красной зоне, категорически необходимо переключиться на повышенную передачу. Используют его для регулировки и на холостом ходу, и для контроля частоты вращения вала двигателя во время движения автомобиля. Во время работы тахометр регистрирует число импульсов, поступающих от датчиков. Подсчет импульсов осуществляется разными способами: прямым и обратным способом, и в обоих направлениях. Показатели измерений проходят трансформацию в определенные величины: в минуты и секунды, метры и часы. Тахометры устроены так, что предусмотрена возможность обнуления собранных показателей. Точность показаний является условной, равняется примерно 500 оборотам в минуту, а показания электронных тахометров бывают более точной – 100 оборотов в минуту.

Тахометры в автомобилях бывают аналоговыми и цифровыми. Цифровой тип тахометра оснащается следующими элементами:

— центральным процессором;
— АЦП 8 разрядов;
— датчиком для определения жидкости;
— ЖКИ панелью;
— оптроном для диагностирования клапана холостого хода;
— микросхемой сброса процессора.

Тахометры такого типа имеют электронное табло, которое показывает информацию об оборотах вала двигателя. Цифровой тахометр очень удобен для проведения регулировки операций с электронными блоками зажигания двигателей автомобилей, когда устанавливается порог экономайзера, помогает обогатить горючую смесь при полной нагрузке двигателя или при плавных разгонах.

Автолюбители считают аналоговый тахометр более удобным, с помощью которого информация о количестве оборотов двигателя выносится на табло, которое показывает стрелка, перемещающаяся по циферблату.

Аналоговый тахометр оснащен:

— магнитной катушкой;
— микросхемой;
— проводами для считывания информации с коленчатого вала;
— градуированной шкалой;
— стрелкой.

Работа тахометра строится по электронному принципу. Сигналы от вала по проводам передаются на микросхему, по сигналам задается движение стрелки по шкале.

В машине лучше всего иметь цифровой тахометр, который регулируется при холостом ходе, он точно показывает информацию. Во время движения автомобиля, более удобно пользоваться штатным тахометром, глаза и мозг быстрее воспринимают аналоговые показатели в виде поворотов стрелки, чем цифровое значение. Тахометры бывают еще по своей установке в транспортном средстве штатными и выносными.

Штатный тахометр находится в приборной панели автомобиля, является более привычным в использовании. Выносные тахометры устанавливают на торпедной панели.

Как было уже сказано, тахометр — один из важных приборов в машине, задачей которого является показ числа оборотов коленчатого вала двигателя в какой–то момент движения. Хотя неисправность тахометра не настолько критична, но она тоже может вызвать поломку мотора и привести к новым затратам. Ремонт тахометра часто потребуется в тех случаях, когда стрелка прибора начинает показывать неправильные результаты или «прыгать» в разные стороны по шкале. Тогда надо тщательно осмотреть микросхему и при необходимости совершить перепайку. Лучше всего доверить ремонт специалистам автосервиса, но может случиться так, что водителю самому придется взяться за устранение неисправности.

Как можно исправить поломку в тахометре?

Слишком серьезных поломок у тахометров не бывает. У электронных приборов очень часто неисправность бывает связана со светодоидным экраном. В таком случае экран ремонту не подлежит, лучше всего обходиться заменой дисплея.

Вам может быть интересно: