Как избежать повышения расхода масла в дизельном двигателе

Дизельный двигатель (в просторечии — дизель) — поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу самовоспламенения распылённого топлива от воздействия разогретого при сжатии воздуха.

Спектр топлива для дизельных двигателей весьма широк, сюда включаются все фракции нефтеперегонки от керосина до мазута и ряд продуктов природного происхождения — рапсовое масло, фритюрный жир, пальмовое масло и многие другие. Дизельный двигатель может с определённым успехом работать и на сырой нефти. Основное преимущество такого двигателя – не крутящий оборот, а тяговитость.

Дизельный двигатель получил широкое распространение в середине прошлого столетия. Главным образом он применялся в конструкциях тяжелых транспортных средств. Такое внимание он заслужил, во-первых, благодаря того, что он обеспечивает большую тяговитость, чем бензиновый двигатель. Во-вторых, за свою экономичность. Дальнейшая популяризация дизельного двигателя была обеспечена постоянным ростом цен на нефтетопливо.
Соответственно, конструкция стала применяться уже и на легковом транспорте. На сегодняшний день уже существую некоторые наработки, которые позволяют двигателю функционировать на других видах топлива. К примеру, на переработанных эфирных маслах. Но, к сожалению, как не существует вечного двигателя, так и не придумали устройство, которое в принципе не подвергалось бы время от времени неисправностям.
Жизнь дизельного двигателя без масла возможна, но очень короткая и сложная. Поэтому необходимо периодически обращаться к масляному щупу и проверять уровень масла. И если вдруг Вы заметите, что Ваш двигатель начнет канистрами «кушать» масло, то так и знайте, что это означает неисправность в дизельном двигателе.
Дизельный двигатель не исключение. Одна из существующих проблем, появляющихся в ходе его эксплуатации – рост расхода масла. Только знание причин возникновения данной неприятности сможет помочь предотвратить ее наступление.
Первым делом нужно определиться, что такое большой расход масла. Эксперты утверждают, что для дизельного агрегата большим расходом масла признается объем свыше 1-го литра из расчета на 10 тыс. км.

Поврежденный или изношенный топливный насоса высокого давления (далее по тексту ТНВД) может служить основанием, провоцирующим повышенный расход масла. Основная причина его поломки – износ деталей. В результате их износа, возрастают зазоры между элементами, расположение деталей изменяется, что противоречит задуманной конструкции. В появившиеся пустоты проникают различные отложения и грязь. Выход из строя ТНВД может произойти из-за присадок, содержащихся в топливе, пыли, грязи. Для предотвращения описанной ситуации следует регулярно осуществлять промывку ТНВД, замену его фильтров.

Нужно внимательно следить, не появляются ли масляные следы под мотором. Это признак того, что присутствует проблема с сальниками коленного вала. Возможно, уже прошел срок его службы, в этом случае, он рассыхается и растягивается. В ситуации, когда речь идет о сальнике, который был установлен недавно, скорее всего изделие было установлено неправильно, либо сама продукция была некачественной. Либо, износ сальника форсирован по причине кривого коленного вала. Еще одна версия, достойная внимания: возможное наличие неровностей и задиров на коленном вале, которые не уплотняются сальником.

Увеличенный расход масла может быть сопряжен с тем, что прокладка блока цилиндров его пропускает. Первым делом следует попробовать поправить прокладку. Если после этого подтеки масла прекратились, значит с прокладкой все в порядке. Понятно, что в обратном случае следует производить замену вышеупомянутого расходника.

Выход из строя уплотнительной манжеты клапана приведет к резкому росту расхода масла. В этом случае, нужно просто осуществить замену элемента.

Слабое внимание, уделенное масляному фильтру, также может послужить причиной увеличения расхода масла. Сначала нужно попробовать дотянуть фильтр. Если попытка не увенчалась успехом, нужно осуществить полную его замену.

Выход из строя иных различных элементов:

1. Перегрев/износ поршневых колец. Потребуется ремонт двигателя.

2. Появившийся сизый маслянистый выхлоп является свидетелем того, что перегрелись компрессионные кольца. Также, необходим ремонт двигателя.

3. Скопление кокса на поршневых кольцах. Уменьшается компрессия, возрастает расход масла. Чаще всего, причиной становится масло низкого качества. Для устранения проблемы осуществляется очистка колец специальными химическими средствами и замена масла.

4. Износ цилиндра, вызванный высоким содержанием серы в топливе. Исправление проблемы также потребует ремонт двигателя.

5. Излишняя нагрузка на двигатель. Соответственно, нужно ее снизить.

Другие причины, не связанные с поломками двигателя:

1. Слишком высокая вязкость масла;

2. Залив слишком большого количества масло;

3. Низкокачественное масло.

Увеличение расхода масла может быть вызвано использованием некачественной химической продукции или расходных элементов. Поэтому, во избежание этих неприятностей следует тщательно выбирать указанные предметы для своего автомобиля. Часто, утечка масла представляет собой результат неисправности того или иного элемента агрегата. В связи с чем, не следует пренебрегать регулярной заменой расходников, а также, своевременной диагностикой транспортного средства. Большую часть неисправностей выявить самостоятельно практически невозможно. Тем более, обнаружить заранее. Современные автомобили устроены таким образом, что о предполагаемой неисправности можно будет получить информации заранее. Датчики с различных элементов автомобиля посылают сигналы на центральный компьютер. Сняв с него показания, и расшифровав их, специалист СТОА сможет своевременно осуществить ремонтные мероприятия.

Вам может быть интересно: