Как выбрать шины и диски для авто

Как только вы приобрели автомобиль, перед вами сразу же встает вопрос о покупке второго комплекта шин и дисков. Хорошо, когда они идут в комплекте к автомобилю, но такая роскошь встречается довольно редко. Как сделать правильный выбор и на что обратить внимание? Эти вопросы мы рассмотрим в данной статье.

Выбираем шины

Принято считать, что безопасность движения зависит от системы ABS, подушек и ремней безопасности. Но шины в этом вопросе играют также не последнюю роль. Ошибочно считать, что у покрышек только одна функция – сцепление с дорогой. Они также удерживают машину от заносов при поворотах и оказывают влияние на процесс торможения.

Виды шин

Для начала разберемся с видами шин. Их различают по условиям эксплуатации.

  • Летние (дорожные). Эти шины предназначены для езды в городской среде в теплое время года. Они должны отличаться высокой степенью устойчивости к износу и хорошим сцеплением с сухой и мокрой поверхностью.
  • Зимние. Зимние шины обязательны для холодного времени года. Они позволяют ездить по заснеженным и оледенелым дорогам. Главная характеристика таких покрышек — отличная сцепка с дорожным полотном и предотвращение скольжения. Это обеспечивается с помощью липучки или шипов.
  • Универсальные. Эти шины больше подходят для внедорожников. Они позволяют комфортно перемещаться как в городе, так и на грунтовых дорогах.
  • Всесезонные. Их зачастую путают с универсальными шинами. Такие покрышки можно использовать как в летний, так и в зимний сезон. Это очень практичный и экономичный вариант. Однако всесезонные шины по своим характеристикам уступают летним и зимним в соответствующие сезоны.
  • Повышенной проходимости. Данные шины предназначены для передвижения автомобиля в условиях мягкого грунта или на бездорожье.

Определившись с видом и сезонностью шин, обратите внимание также на следующие параметры выбора: марка вашего авто, его модификация, год выпуска и страна-производитель. Если вы приехали в автомагазин или авторынок и не знаете точно этих данных, загляните на внутреннюю сторону водительской дверцы, обычно там есть наклейка со всей необходимой информацией. Кроме того, все сведения есть в инструкции к автомобилю. Не переживайте, если у вас не новая машина, которую сняли с производства, сейчас нет проблемы найти шины для любого авто. Существую даже специальные базы, по которым можно определить и найти «резину» для заданного автомобиля.

Маркировка шин

Как правило, компания-производитель предлагает возможность выбора из нескольких вариантов шин для авто, задавая только диапазон «от» и «до». Маркировка включается в себя следующие показатели: производитель и название модели шин, типоразмер, тип протектора, индексы нагрузки и скорости. При выборе покрышек все эти показатели необходимо учитывать. А самый главный из них – типоразмер. Он в численном виде отражает несколько параметров: ширину профиля, серию (это высота профиля, если она не указана, то принимается в расчет стандартная – 82%) и радиус в дюймах. Если типоразмер был выбран неправильно, то в ходе эксплуатации может быть повреждена обортовка крыла авто.

Очень важно, чтобы шины были подобраны в соответствии с маркой вашего автомобиля. От их размера и некоторых других характеристик будет напрямую зависеть исправность машины. В частности правильный выбор шин влияет на управляемость автомобиля, сцепление с трассой, исправность подвески и кузовной части машины. Если правила выбора покрышек не соблюдены, то есть риск снизить все вышеперечисленные характеристики. А это может быть причиной аварийной ситуации. Кроме того, выбирая шины для определенной марки машины, учтите еще некоторые нюансы. На всех колесах должны стоять одинаковые покрышки: одного размера и с одинаковым рисунком протектора. Пренебрегая этим правилом, вы рискуете потерять контроль над управляемостью машины.

Выбираем диски

Автодиском называется центральная часть колеса. Именно благодаря ему колесо и «садится» на ступицу. На сегодняшний день выбор дисков для авто огромен. Разберемся с видами дисков по материалам изготовления и технологиям их производства.

 

Штампованные диски. Это самые первые диски, появившиеся на рынки. Их название отражает технологию их производства: лист стали помещается под пресс и штампуется диск. Процесс схож с чеканкой монет. У штампованных дисков есть ряд преимуществ. Во-первых, они очень надежны, так как изготовлены из прочной стали. Даже при «травмировании» колеса его целостность не нарушается. А если произошла небольшая деформация, то это легко исправить в автомастерской. Кроме того, стоимость этих дисков достаточно невысокая благодаря достаточно простой технологии производства. В связи с тем, что этот вид наиболее дешевый и надежный, то его зачастую устанавливают в составе заводской комплектации авто. Но у штампованных дисков есть и недостатки: высокая масса, подверженность коррозии, непривлекательный внешний вид.

Литые диски. В последнее время эти диски пользуются особой популярностью у автолюбителей. Они изготавливаются из легких сплавов алюминия. Иногда могут применяться и магниевые сплавы. К неоспоримым преимуществам этих дисков можно отнести небольшую массу, огромный ассортимент моделей с различным дизайном, хорошую сбалансированность. Но стоит также учитывать и недостатки литых дисков: они очень хрупки, и зачастую повреждения не поддаются ремонту, при этом цена таких моделей достаточно высока.

 

Кованые диски. По сравнению со штампованными и литыми дисками кованые обладают следующими преимуществами. Технология их производства обеспечивает очень высокую прочность. Они считаются прочнее подвески. В плане дизайна кованые диски сейчас совершенно не ступают литым. Главный недостаток этих автодисков – очень высокая цена. Некоторые производители стремятся к снижению цены за счет применения новых технологий изготовления.

Вам может быть интересно: