Замена ремня ГРМ и натяжного ролика на авто Daewoo

Автомобили Daewoo к сегодняшнему дню доказали свою надежность. Ежегодно в структуре авто на наших дорогах их удельный вес только растет. Однако, как и прочим машинам, им свойственны поломки, с большинством из которых можно справится своими силами, например, с заменой ремня ГРМ.

ремень ГРМ

Ремень ГРМ это та часть, которая выполняет роль связующего звена и синхронизирует тандем распредвала и коленвала в любом автомобиле. Зачастую, в руководствах по эксплуатации машины строго регламентирована замена ремня ГРМ. Однако далеко многим автолюбителям вообще неизвестно, что такое ГРМ, где он расположен и для чего он нужен.

Устройство ремня ГРМ и роликов

Что такое ремень ГРМ и чем опасен разрыв ремня ГРМ? Найти его в конструкции автомобиля совсем не сложно, для этого всего лишь необходимо открыть капот автомобиля. Ремень ГРМ выглядит как резиновый и имеет зубчатую внутреннюю поверхность, он в отличие от других ремней накладывается сразу на несколько шкивов. Нельзя сказать, что ремень объединяет только распредвал и коленвал, он проходит также мимо нескольких вспомогательных агрегатов. Эта «универсальность» и комбинирование приводят к повышенному износу ремня ГРМ и существенно сокращают срок его службы. Нередко происходит также обрыв ремня ГРМ из-за того, что хозяин автомобиля просто проигнорировал рекомендации и забыл произвести замену или не посчитал необходимым поменять ремень ГРМ.

 

Причины замены:

— попавшее на ремень масло;
— трещины;
— износ ремня;
— расслоившаяся ткань.

Причины износа ремня

Следует понимать, что ремень ГРМ не вечен. В любом случае придет время, когда необходимо будет его заменить. Желательно это делать после каждых 60 тыс. км или 6 лет эксплуатации авто. Если взять машины других производителей, то менять ремень ГРМ максимум приходится через каждые 90 км пробега. Отметим, что все зависит от особенностей эксплуатации машины. Некоторые автомобилисты предпочитают использовать конструктивные элементы авто до последнего, некоторые – меняют запчасти при первых признаках износа или незначительных дефектах. В этом плане специалисты рекомендуют придерживаться рекомендаций производителей. Вполне рациональный совет. Старая добрая авоська на дороге – это одна из причин ДТП. Если вы уже проводили замену ремня ГРМ, то очередной раз делать следует через 40 тыс. км. Не считайте эти рекомендации догмой! Решение всегда за вами.

Для проведения работы необходимо запастись:

Необходимое для проведения ремонтных работ

  1. Ремнем ГРМ. Не секрет, что сегодня весьма популярны запчасти марки Gates.
  2. Натяжным роликом. Если вы задумали поменять менять ремень, то параллельно позаботьтесь о новом ролике. Спецы делают акцент на роликах INNA. Естественно надежность и качество дороги, но они будут оправданы в будущем.
  3. Ремнем генератора с ГУР. В нашем случае размерность конструктивной части составляет 975-970. Если не учитывать гидроусилитель, то размер составит 875-870 соответственно.
  4. Ремнем на кондиционер. Необходимый размер – 850 (практика показывает, что для модели Nexia в большей степени подходит ремень размера 825).
  5. Натяжным роликом ремня кондиционера. Альтернатива – подшипник (6-301). Правда, в этом случае придется заняться перепрессовкой.Что касается помпы, то мы намерено не включили ее, так как менять эту запасную часть рациональнее, если она действительно вышла из строя, о чем подскажет вытекающая охлаждающая жидкость… В основном одна замена помпы приходится на пару ремонтов ГРМ. Упустим этот момент!

    Естественно, не обойтись без инструмента. Надо запастись:

    — домкратом;
    — отверткой;
    — торцевыми головками (10-19);
    — накидными ключами (12, 13, 14, 15);
    — специальным ключом (41);
    — шестигранником (5).

    Нелишней будет вторая пара рук и смотровая рама/яма.

    Итак, рассмотрим стратегию замены.

    Шаг 1

    Демонтаж корпуса «воздухана», гофры.

    Шаг 2

    Отжимание болтов правого переднего колеса с его последующим снятием. Тоже проделывается с защитой движка.

    Шаг 3

    Откручивание гайки, которая служит фиксатором ролика, натягивающего ремень кондиционера, и натяжного болта. Снятие ролика, ремня. Переход к ремню генератора. Отпускание болта, прижатие генератора к силовому агрегату, снятие ремня.

    Шаг 4

    Включение первой (задней) передачи с последующим нажатием тормоза (эту работу нужно делегировать напарнику). Откручивание болта, который крепит шкив коленвала.

    Шаг 5

    Съем шкива ГУР.

    Шаг 6

    Откручивание болта, находящегося на кожухе ГРМ (сверху) и пары болтов, крепящих насос к движку. Снятие нижней части кожуха.

    Шаг 7

    Выставление двигателя по меткам. С этой целью включается четвертая передача, надевается колесо (зажимать до конца не следует) и проворачивается. Метки шестеренок х коленчатого и распределительного валов должны совпасть.

    Шаг 8

    Совмещение пары отверстий с последующей вставкой металлического штифта. Эта работа будет иметь место, если не нужно менять натягивающий ролик. В противном случае стратегия будет несколько иная: откручивание болтов, фиксирующих ролик; снятие ремня с роликом. При желании – установка штифта на новый ролик с последующей установкой этой конструкции. Если есть насос ГУР, работа будет несколько сложнее: снятие, надевание ремня ГРМ будет сопровождаться заправкой его под насос.

    Шаг 9

    Монтаж ролика. Заправка, установка ремня ГРМ. Важно убедиться в нужном положении указателя натягивающего ролика. При необходимости проводится регулировка положения помпы. Посредством шестигранника (5) отжимаются болты, крепящие помпу. Далее следует подставка емкости под движок (снизит риск потери охлаждающей жидкости), установка ролика, ремня. Проворачивание помпы при помощи специального ключа (41). Делается это до тех пор, пока не совпадут метки натягивающего ролика. Затяжка болтов помпы.

    Шаг 10

    Сборка – последовательность обратная. Если нужно, то доливание охлаждающей жидкости. После идет затягивание болта шкива (не забудьте убедиться, что включена передача и нажат тормоз).

Вам может быть интересно: